ДТМ
Мастер-класс Семейной Мягкой Школы Главной особенностью занятий Семейной Мягкой Школы является то, что дети и родители занимаются вместе, ведь самое главное во всех упражнениях – это взаимодействие. Причем взаимодействие всестороннее – речевое, телесное, эмоциональное. За¬ня¬тия строятся таким образом, что¬бы все участ¬ни¬ки бы¬ли во¬вле¬че¬ны в процесс, в об¬щие иг¬ры. У каждого участника занятия своя роль и свои задачи. И решение этих задач происходит именно во взаимодействии детей и родителей.
В этом же игровом пространстве появляется и еще один взрослый – ведущий, который задаёт правила игры и которого слушаются не только дети, но и их родители. И дети, видя, как слушают родители, также учатся слушать и выполнять правила и инструкции.
В каждой игре участникам ставятся телесные задачки, решение которых способствует развитию силы, ловкости, выносливости, скорости, укреплению мышечного корсета. В процессе занятий у участников улучшается владение телом, развивается мягкость, гибкость, пластичность. Большое внимание в играх и упражнениях уделяется взаимосвязи мозга и тела. Многие игры нацелены на формирование схемы тела, развитие межполушарных связей, повышают координацию и саморегуляцию, чувствование своего тела, эффективное использование его ресурсов и возможностей.
Каждая мягкошкольная игра построена таким образом, что содержит какую-либо трудность, какую-либо задачку. И прямо тут же, в игре нужно что-то делать, что-то предпринимать, искать какой-то выход, какое-то решение. И если не работает привычный способ реагирования, нужно искать новые способы. Где-то нужно набраться смелости, где-то отступить, где-то настоять, где-то договориться, где-то стать мягче, а где-то собраться с силами и сделать. Вступать во взаимодействие, принимать решения, испытывать свои возможности, преодолевать сложности - что это как не личностный рост.
Сталкиваясь с какой-то трудностью в игре, участники часто строят аналогии с жизненными ситуациями. Их игровые реакции зачастую показывают, как они поступают в жизни. И тогда появляются вопросы: «Что я чувствую в такой момент? Как я поступаю? На сколько мои действия эффективны? Учитывают ли они интересы окружающих меня людей?» Эти и другие вопросы каждый участник в том или ином виде задает себе, даже если это происходит на невербальном, только телесном, бессознательном уровне. И здесь есть возможность что-то поменять. Найти, раскрыть новые возможности тела и психики. Испробовать новые стратегии поведения. И главное, что в такие моменты взрослые участники занятий понимают, что Семейная Мягкая Школа – это не только для детей, но и для них тоже.
Играя с родителями, дети удовлетворяют множество потребностей: в игре, в движении, в развитии, в общении, в телесном контакте. Именно поэтому игра является лучшим средством воспитания, обучения и общения. А перемены, происходящие через игру, через радость, через общение и взаимодействие, легко закрепляются, расширяя возможности детей. Мастер-класс пройдёт 16 ноября (суббота) с 17 до 20 часов
|