Дворец творчества молодёжи

г.Подольск, ул. Павлика Морозова, д.69
+7 (4967) 63-86-67  +7 (4967) 63-86-54
Get Adobe Flash player

Подольчане - герои Великой Отечественной Войны

(новость опубликована: 21.04.2016)
Подольчане - герои Великой Отечественной Войны

????В преддверии 71й годовщины Дня Победы
????мы хотим познакомить ВАС
????с ПОДОЛЬЧАНАМИ
????Героями Великой Отечественной Войны

 

veteran1

 

Бойцов Аркадий Сергеевич

 

Родился 17 марта 1923 года в городе Подольске Московской области. Окончил среднюю школу, учился в кожевенно-обувном техникуме в Москве. В марте 1941 года окончил аэроклуб и поступил в Черниговскую военную авиационную школу пилотов, которую окончил в июне 1942 года и был направлен в состав 11-го ИАП ПВО (318-я ИАД). В период Великой Отечественной войны совершил 15 боевых вылетов на прикрытие железнодорожных узлов, перевозок и сопровождение особо важных литерных поездов. После окончания войны продолжал службу в составе 11-го ИАП ПВО. В начале 1946 года направлен командиром эскадрильи в 16-й ИАП ПВО, где прослужил до 1954 года. В 1951 года получил звание "Военный лётчик 1-го класса".

 

В январе 1952 года в составе 16-го ИАП (97-я ИАД ПВО) убыл в правительственную командировку в КНР, принимал участие в оказании интернациональной помощи народам КНР и КНДР в период войны на Корейском полуострове в качестве заместителя командира эскадрильи по политической части. За период с 21 января по 28 августа 1952 года майор Бойцов совершил 55 боевых вылетов, провёл более 30 воздушных боёв, в которых лично сбил 6 самолётов противника (4 F-86 и 2 F-84) и ещё 2 F-86 подбил. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 июля 1953 года удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".

 

После возвращения из командировки в Советский Союз, продолжил службу в ВВС. В 1958 году окончил Военно-Воздушную академию. В период с 1958 по 1962 год проходил службу в 105-й авиационной дивизии истребителей-бомбардировщиков в должности командира 296-го авиаполка и заместителя командира дивизии. В 1966 году окончил Военную академию Генштаба. В 1968 году его назначают командиром авиадивизии, а с 14 сентября 1971 года - заместителем командующего ВВС Приволжского Военного округа. С 25 октября 1976 года генерал-майор авиации А. С. Бойцов в запасе. За время службы в авиации освоил 20 типов отечественных и иностранных самолётов, налетал на них свыше 2000 часов. Проживал в городе Самара. Умер 23 июня 2000 года.

 

Награды: орден Красной Звезды (01.09.1944 г. - за бои в ВОВ), медаль "За боевые заслуги" (17.05.1951 г. - за выслугу лет), орден Ленина (25.09.1952 г. - за бои в Корее), медаль "Золотая Звезда" № 10861 (14.07.1953 г. - за бои в Корее), орден Ленина (14.07.1953 г. - вместе со званием Героя Советского Союза), орден Красной Звезды (22.02.1955 г. - за налёт в сложных метеоусловиях), орден Красной Звезды (30.12.1956 г. - за выслугу лет), орден Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985 г. - к 40-летию Победы).

 

 

 

veteran2

 

Шульженко Леонид Владимирович

 

(1913-1987), Герой Советского Союза.


Родился в Геленджике. Окончил Батайскую объединенную школу пилотов и авиационных техников Гражданского воздушного флота. С 1943 года участвовал в Великой Отечественной войне. За успешное выполнение задания командования и проявленные при этом мужество и отвагу, командиру звена транспортной авиадивизии авиации дальнего действия капитану Шульженко Л.В. 06.12. 1949 г. присвоено звание Героя Советского Союза.


После войны проживал в поселке Астафьево Подольского района Московской области. Умер в 1987 году. Похоронен в Подольском районе Московской области.

 

  

 

veteran3

 

Марина Михайловна Раскова

 

Родилась 28 марта 1912 года в Москве. Будущая знаменитая летчица и «крёстная мать» отечественной ночной бомбардировочной авиации окончила школу-семилетку, попутно обучаясь в детском отделении Консерватории. Свой музыкальный талант Марина унаследовала от папы, который был преподавателем пения.
В 1937 г Марина Михайловна Раскова - первая женщина в СССР совершила подвиг, прославивший всю страну. В качестве штурмана самолета АИР-12, она принимала участие при установлении мирового рекорда на самый большой по протяженности полет. Год спустя, ее биография пополнилась сразу двумя мировыми рекордами по дальности полета на гидросамолете МП-1.


В 1938 г (24-25 сентября) был совершен еще один отважный полет, совместно с Гризодубовой и Осипенко по маршруту Москва – Керби (село на Дальнем Востоке), дальность - 6450 км без посадок. Этот подвиг чуть не стоил летчице жизни. Полет проходил в экстремальных условиях, при температуре минус 35 градусов. Приборы вышли из строя, закончилось топливо, и Гризодубова приказала Марине Расковой совершить прыжок в тайгу с парашютом. Летчица выполнила приказ и в последующие десять суток, превозмогая голод и холод, добиралась к намеченному месту посадки.


За проявленные мужество и установленный мировой рекорд по дальности полета, Марине Расковой в числе первых женщин в стране было присвоено звание Героя Советского Союза. Позже ей вручили и медаль Золотая Звезда.


С 1938 г. Раскова числится в рядах Красной Армии и в штате НКВД. Перед самой Великой Отечественной войной, она получила звание старшего лейтенанта, проживала в г. Москве.
Когда началась ВОВ М. Раскова выступила с предложением создания особых женских боевых частей для защиты Родины. Для этого она даже использовала свои личные контакты со Сталиным.


В конце октября 1941 г, по приказу НКО СССР, в г. Энгельс, Расковой была сформирована авиагруппа, состоящая из трех женских авиаполков: Пе-2 бомбардировочного, Як-1 истребительного и По-2 ночного бомбардировочного, носившего неофициальное прозвище у немцев «Ночные ведьмы». Именно этими бесстрашными летчицами и была назначена руководить Марина Михайловна, которой к тому времени присвоили звание «майор».


Четвертого января 1943 года при перелете по маршруту Арзамас-Саратов отважная летчица попала в сложные метеоусловия на этом героическая биография Марины Михайловны Расковой закончилась. Похоронили ее у Кремлевской стены на Красной площади. Посмертно Марину Раскову наградили орденом Отечественной войны I степени, а 588-му полку за последующие успешные действия на Северо-Кавказском и Донском фронтах присвоили ее имя. За весь период ВОВ он совершил множество подвигов, в том числе 1134 боевых вылета и сбросил на врага 980 тонн бомб.

 

 

  

veteran4

 

Виктор Васильевич Талалихин

 

Родился 18 сентября 1918 года в с. Тепловке Вольского района Саратовской области. Русский. После окончания фабрично-заводского училища работал на Московском мясокомбинате, одновременно учился в аэроклубе. Окончил Борисоглебокое военное авиационное училище летчиков. Принимал участие в советско-финской войне 1939 – 1940 годов. Совершил 47 боевых вылетов, сбил 4 финских самолёта, за что награждён орденом Красной Звезды (1940).

 

В боях Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Произвёл более 60-и боевых вылетов. Летом и осенью 1941 года, сражался под Москвой. За боевые отличия был награждён орденами Красного Знамени (1941) и орденом Ленина.

 

В Великую Отечественную должность Талалихина – заместитель командира эскадрильи 177-го истребительного авиаполка, который входил в состав 6-го истребительного авиакорпуса, прикрывавшего небо Москвы. Поздним вечером 6 августа 1941 г. Талалихин на истребителе И-16 вылетел для отражения очередного налета вражеской авиации на столицу. На высоте около пяти километров над деревнями Добрыниха и Щеглятьево летчик заметил германский бомбардировщик «Хейнкель-111». Виктор немедленно пошел на сближение с врагом и, поймав «немца» в прицел, открыл огонь. «Хейнкель» Дважды умело увернулся от пулеметных очередей советского «ястребка». Наконец Талалихину удалось поразить правый двигатель бомбардировщика, но тот, постепенно снижаясь и ведя ответный огонь, продолжал упрямо двигаться к Москве...

 

Пулей Талалихина ранило в руку. И патроны, как на грех, кончились. «Надо таранить», – понял летчик и, резко увеличив скорость – будь что будет! – бросил своего «ишачка» на хвост «Хейнкеля»... Ночной таран (на часах было 23.28) оказался успешным. Вражеский бомбардировщик беспомощно закувыркался вниз.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Виктору Васильевичу Талалихину присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 августа 1941 года за ночной таран вражеского бомбардировщика. Надо заметить, что Талалихин не был первым летчиком, применившим ночной таран. Еще 25 октября 1937 г. в небе Испании советский старший лейтенант Евгений Степанов на своем И-15 успешно таранил бомбардировщик «Савойя-Маркетти-79». Но в русском небе первый ночной таран совершил именно Талалихин.

 

Вскоре Талалихин был назначен командиром эскадрильи, ему было присвоено звание лейтенанта. Славный летчик участвовал во многих воздушных боях под Москвой, сбил еще пять вражеских самолетов лично и один в группе. Погиб смертью храбрых в неравной схватке с фашистскими истребителями 27 октября 1941 года. 27 октября Виктор Талалихин отправился во главе звена из шести истребителей на прикрытие наземных войск в район Подольска. Над деревней Каменка звено было атаковано шестеркой «Мессершмитов-109». Талалихин принял бой и сбил один вражеский самолет. На него тут же «насели» сразу три «мессера». В неравном бою Виктору удалось зажечь еще одного противника. Но тут рядом с его самолетом разорвался снаряд...

 

Похоронен В.В. Талалихин с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище в Москве. Приказом Народного Комиссара Обороны СССР от 30 августа 1948 года навечно зачислен в списки первой эскадрильи истребительного авиационного полка, в составе которою он сражался с врагом под Москвой.

 

Именем Талалихина были названы улицы в Калининграде, Волгограде, Борисоглебске Воронежской области и других городах, морское судно, ГПТУ № 100 в Москве, ряд школ. На 43-м километре Варшавского шоссе, над которым произошел беспримерный ночной поединок, поставлен обелиск. В Подольске установлен памятник, в Москве – бюст Героя.

 

 

 

veteran5

 

Тряскин Андрей Александрович

 

род. 18.4.1916 в дер. Луковня ныне Подольского р-на Московской обл. в семье рабочего.
Русский. Член КПСС с 1942.


Окончил 8 классов. Работал слесарем на Московском автомобильном заводе. В Советской Армии с 1937. В 1939 окончил курсы инженерных войск. Участник советско-финляндской войны 1939—40, освободительного похода советских войск в Западную Украину и Западную Белоруссию 1939.
На фронте в Великую Отечественную войну с июня 1941.


Заместитель командира 168-го отдельного сапёрного батальона (121-я стрелковая дивизия, 60-я армия, Центральный фронт) капитан Тряскин отличился при форсировании Днепра у с.Глебовка (Вышгородский р-н Киевской обл.) 27.9.1943. Умело организовал переправу частей и подразделений дивизии, что обеспечило захват и удержание плацдарма на правом берегу реки.


Звание Героя Советского Союза присвоено 17.10.1943.
После войны продолжал службу в армии. С 1979 полковник Тряскин — в отставке. Живёт в Москве, работал инженером по технике безопасности в Мосстрое.
Награжден орденом Ленина, Отечественной войны 1 и 2 ст., Красной Звезды, медалями.

 

 

 

veteran6

 

Батырев Пётр Михайлович

 

Родился 1 Марта 1918 года в деревне Чулпаново, ныне Подольского района Московской области, в семье крестьянина. Окончив школу ФЗУ, работал токарем на заводе в Подольске. С 1938 года в Красной Армии. В 1939 году окончил Борисоглебскую военнную авиационную школу пилотов.


С Февраля 1942 года в действующей армии. Сражался в составе 249-го истребительного авиаполка. Летом 1944 года произвёл разведку вражеской обороны и переправ противника на реках Проня, Днепр, Березина, эшелонов врага на железной дороге Могилёв - Орша, вражеской группировки, окружённой западнее Шклова; ударами с воздуха нанёс противнику большой урон.


К началу Августа 1944 года помощник командира по воздушно - стрелковой службе 163-го Гвардейского истребительного авиационного полка (229-я истребительная авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия, 2-й Белорусский фронт) Гвардии капитан П. М. Батырев совершил 330 боевых вылетов, из них 18 на штурмовку и 212 на разведку. Участвовал в 52 воздушных боях, лично сбил 5 самолётов противника и 1 в группе. 30 Сентября 1944 года погиб в авиационной катастрофе.


23 Февраля 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.
Похоронен у посёлка городского типа Желудок Щучинского района Гродненской области. На могиле Героя поставлен памятник. Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени (дважды), Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды; медалями.

 

 

 

 

veteran7

 

Владимир Иванович Гущин

 

(1921-2001) — капитан 2-го ранга Военно-морского флота СССР, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1945).


Владимир Гущин родился 20 июля 1921 года в деревне Овчинки (ныне — Подольский район Московской области) в рабочей семье. Окончил семь классов московской школы № 33, затем школу фабрично-заводского ученичества при автомобильном заводе имени Лихачёва, после чего в течение трёх лет работал токарем. В 1940 году Гущин был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. Проходил службу на Дальнем Востоке. С июля 1942 года — на фронтах Великой Отечественной войны. Участвовал в Сталинградской битве, в декабре 1942 года в бою за Сталинградский тракторный завод Гущин получил тяжёлое ранение. В 1943 году участвовал в Курской битве, в боях под станцией Поныри вновь был ранен. В 1944 году Гущин прошёл обучение по специальности наводчика самоходной артиллерийской установки. К январю 1945 года гвардии старший сержант Владимир Гущин был наводчиком орудия 387-го гвардейского самоходного артиллерийского полка 12-го гвардейского танкового корпуса 2-й гвардейской танковой армии 1-го Белорусского фронта. Отличился во время освобождения Польши.


20 января 1945 года танковая группа, в составе которой находилась самоходка Гущина, получила задачу прорвать немецкую оборону, ворваться в город Иновроцлав и продержаться до подхода основных сил. На окраине города в бою с группой противник потерял 9 танков и 2 самоходных орудия, однако и советские танкисты понесли большие потери. Экипаж Гущина стал преследовать отступающего противника. В бою Гущин уничтожил 2 вражеских артиллерийских орудия и около роты пехотинцев. Прорвавшись на аэродром и обратив в бегство его охранение, экипаж самоходной установки в течение восемнадцати часов отразил несколько вражеских контратак, удержав аэродром с семью исправными самолётами.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 февраля 1945 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство» гвардии старший сержант Владимир Гущин был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 5722.


В дальнейшем Гущин участвовал в штурме Берлина. После войны он был демобилизован. Окончил партийную школу при Московском горкоме ВКП(б), затем три курса Московского машиностроительного техникума. В марте 1952 года Гущин был повторно призван в армию. В 1959 году он окончил Военно-политическую академию. В 1968 году Гущин в звании капитана 2-го ранга был уволен в запас. Проживал и работал в Москве. Скончался 19 января 2001 года, похоронен на Котляковском кладбище Москвы.
Был также награждён орденами Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, «Знак Почёта», рядом медалей.

 

 

 

 

veteran8

 

Никулина Евдокия Андреевна

 

Родилась 8 ноября 1917 года в деревне Парфёново, ныне Спас - Деменского района Калужской области, в крестьянской семье. В 1933 году получила специальность лаборанта, окончив школу ФЗУ в городе Подольске при цементном заводе. Позже окончила авиационный техникум и авиационную школу в городе Балашов. Работала лётчиком в авиационном отряде Гражданского Воздушного флота города Смоленска.


С 1941 года а рядах Красной Армии. С 1942 года на фронтах Великой Отечественной войны. Сражалась на Северном Кавказе, Кубани, в Крыму, Польше. Отличилась в Белорусской операции. В ночь на 26 июня 1944 года на участке автодороги Шклов - Черноручье бомбила отступающего врага, вызвала 2 очага пожара.
К сентябрю 1944 года командир эскадрильи 46-го Гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка ( 325-я ночная бомбардировочная авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия, 2-й Белорусский фронт ) Гвардии майор Е. А. Никулина совершила 600 боевых вылетов на бомбардировку укреплений, переправ и войск противника, нанеся ему большой урон.


26 октября 1944 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.
Всего выполнила 774 боевых вылета. Лётчицы её эскадрильи совершили около 8000 боевых вылетов, нанеся врагу большой урон в живой силе и технике.
После войны Гвардии майор Е. А. Никулина - в запасе, а затем в отставке. В 1948 году окончила Ростовскую партшколу, в 1954 году - педагогический институт. Работала в городском комитете партии. Жила в городе Ростов-на-Дону. Скончалась 23 марта 1993 года.


Награждена орденами: Ленина, Красного Знамени ( трижды ), Александра Невского, Отечественной войны 1-й и 2-й степеней; медалями. На родине, в городе Спас - Деменск Калужской области, в Аллее Славы установлен обелиск. Одна из улиц города Ростов-на-Дону носит её имя. На стене дома, где она жила, установлена мемориальная доска.



8-800-550-50-30 Единый номер колл-центра Губернатора