Дворец творчества молодёжи

г.Подольск, ул. Павлика Морозова, д.69
+7 (4967) 63-86-67  +7 (4967) 63-86-54
Get Adobe Flash player

ДТМ

(новость опубликована: 01.11.2019)
ДТМ

Мастер-класс Семейной Мягкой Школы 
приглашаем родителей с детьми от 1 до 12 лет 
на семейные игровые занятия 


Занятия проходят в большом зале с мягким покрытием и представляют из себя комплекс игр, направленных на всестороннее развитие участников. Занятия проводятся в различных возрастных группах, учитывающих возрастные особенности детей. 

Главной особенностью занятий Семейной Мягкой Школы является то, что дети и родители занимаются вместе, ведь самое главное во всех упражнениях – это взаимодействие. Причем взаимодействие всестороннее – речевое, телесное, эмоциональное. За¬ня¬тия строятся таким образом, что¬бы все участ¬ни¬ки бы¬ли во¬вле¬че¬ны в процесс, в об¬щие иг¬ры. У каждого участника занятия своя роль и свои задачи. И решение этих задач происходит именно во взаимодействии детей и родителей. 


Каждое занятие Семейной Мягкой Школы – это уникальное пространство, словно маленькая модель социума, где происходит множество ситуаций взаимодействия. Причем взаимодействия не только родителей со своими детьми, но и одних детей и взрослых с другими. И в процессе занятий дети и взрослые учатся эффективным способам взаимодействия. Ведь именно от эффективного взаимодействия и умения строить отношения зависит результат как игровых, так и жизненных ситуаций. 

В этом же игровом пространстве появляется и еще один взрослый – ведущий, который задаёт правила игры и которого слушаются не только дети, но и их родители. И дети, видя, как слушают родители, также учатся слушать и выполнять правила и инструкции. 


В каждой игре Семейной Мягкой Школы есть свой смысл, свои цели и задачи, свои вариации и усложнения. Каждая игра имеет много граней и ступеней, направленных на развитие того или иного качества. Участники занятий превращаются то в лошадей, то в поезда, то в яблони, то в пирожки. Эти игровые образы помогают включить детей в игру, дать прочувствовать заданный образ на телесном и эмоциональном уровне, что в свою очередь дает возможность построения новых движений, получения новых телесных ощущений и навыков. 

В каждой игре участникам ставятся телесные задачки, решение которых способствует развитию силы, ловкости, выносливости, скорости, укреплению мышечного корсета. В процессе занятий у участников улучшается владение телом, развивается мягкость, гибкость, пластичность. Большое внимание в играх и упражнениях уделяется взаимосвязи мозга и тела. Многие игры нацелены на формирование схемы тела, развитие межполушарных связей, повышают координацию и саморегуляцию, чувствование своего тела, эффективное использование его ресурсов и возможностей. 

 

Каждая мягкошкольная игра построена таким образом, что содержит какую-либо трудность, какую-либо задачку. И прямо тут же, в игре нужно что-то делать, что-то предпринимать, искать какой-то выход, какое-то решение. И если не работает привычный способ реагирования, нужно искать новые способы. Где-то нужно набраться смелости, где-то отступить, где-то настоять, где-то договориться, где-то стать мягче, а где-то собраться с силами и сделать. Вступать во взаимодействие, принимать решения, испытывать свои возможности, преодолевать сложности - что это как не личностный рост.

 

Сталкиваясь с какой-то трудностью в игре, участники часто строят аналогии с жизненными ситуациями. Их игровые реакции зачастую показывают, как они поступают в жизни. И тогда появляются вопросы: «Что я чувствую в такой момент? Как я поступаю? На сколько мои действия эффективны? Учитывают ли они интересы окружающих меня людей?» Эти и другие вопросы каждый участник в том или ином виде задает себе, даже если это происходит на невербальном, только телесном, бессознательном уровне. И здесь есть возможность что-то поменять. Найти, раскрыть новые возможности тела и психики. Испробовать новые стратегии поведения. И главное, что в такие моменты взрослые участники занятий понимают, что Семейная Мягкая Школа – это не только для детей, но и для них тоже. 

 

Играя с родителями, дети удовлетворяют множество потребностей: в игре, в движении, в развитии, в общении, в телесном контакте. Именно поэтому игра является лучшим средством воспитания, обучения и общения. А перемены, происходящие через игру, через радость, через общение и взаимодействие, легко закрепляются, расширяя возможности детей. 

Мастер-класс пройдёт 16 ноября (суббота) с 17 до 20 часов 
По всем вопросам обращаться по телефону: + 7 (916) 961-25-10

 

 

 



8-800-550-50-30 Единый номер колл-центра Губернатора